Перейти к содержимому

Welcome to Investingforum - обзоры и отзывы форекс брокеров и брокеров бинарных опционов
Register now to gain access to all of our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, post status updates, manage your profile and so much more. If you already have an account, login here - otherwise create an account for free today!
Фотография

А так ли дорог бензин в РФ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
Ellen

Ellen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

razvenchivaem-mif-o-893-4335759.jpgФото: Politrussia.com

Падение цен на нефть в начале 2015 года вселило если не уверенность, то большую надежду в автолюбителей и обывателей на то, что отечественный бензин станет хоть немного дешевле. И только «всепропальщики» были тверды в своих убеждениях: видите ли, и бензин у нас дороже, чем за границей, и качество хуже, и надежд на то, что он станет дешевле – никаких. Да и вообще, весь бензин у нас, по их мнению, производится за рубежом.

Конечно, я думаю, что многие товарищи не в курсе — уже в октябре 2011 года производство основных видов автомобильного топлива в России превышает потребности рынка, что позволяет нашему государству создать значительные его запасы (до 30% на НПЗ и ПНПО).

За период с января по август 2015 года в нашей стране произведено 26,3 млн тонн бензина, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

По словам Александра Новака, министра энергетики, «где-то за рамками 2017 года резервы по производству бензина относительно прогнозируемого спроса будут значительными. Крупные компании планируют ввести установки вторичной переработки нефти, обеспечивающие производство компонентов автобензина, в 2017-2018 годах. Это позволит обеспечить стабильный профицит автобензина высокого экологического класса в размере около 20% от объемов потребления и поставлять его на целевые рынки стран Западной Европы, то есть замещать поставки сырья на поставки продукции с высокой добавленной стоимостью».

Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что за прошедший год стоимость бензина, согласно статистике «Яндекс.Котировки», только выросла:

0f41497760861082a1a6134052ecc691.jpgФото: yandex.ru

С начала года – аж на целых 20%. Вот только дело тут далеко не в том, что у нас нет производств или что все плохо в целом. Стоимость топлива в России складывается совершенно из иных показателей, чем на том же Западе или в США.

Значительная часть от стоимости бензина – это налоги. По разным оценкам, у нас их доля от 56 до 65%. А, например, в США доля налогов равна 16%.

92ebff0ec93d5daf23159620fee99fd6.jpgФото: Цена на автотопливо в США

Но это не делает бензин в США дешевле, что легко высчитать арифметическим путем: при стоимости галлона (3,79 литра) в $2,79 и 66,9 рублей за доллар (по данным Московской биржи на 8 часов вечера 15 сентября) получается, что 1 литр бензина в США стоит 49 рублей 25 копеек.

Все это так потому, что потребности свои в нефти Штаты не удовлетворяют, им приходится ее активно закупать, что и сказывается на цене – около 46% от цены как раз и есть стоимость сырья. В России же доля, приходящаяся на стоимость сырья, мизерная – около 48%. Поэтому-то даже упавшая вдвое цена на нефть могла снизить стоимость литра бензина максимум на 2-4%.

Также в цену российского бензина включены транспортные расходы (15%), прибыль нефтяников и заправок (15-17%) и оставшаяся часть – переработка НПЗ. Таким образом, рассуждения в ключе «мы добываем нефть, и, следовательно, бензин должен стоить у нас копейки» являются образцовой демагогией: производители и продавцы бензина получают относительно немного.

Конечно, есть страны-уникумы вроде Саудовской Аравии или Венесуэлы, где бензин стоит копейки. Но это волевое, во многом популистское решение государств. В наших же условиях аналогичные действия невозможны ни со стороны властей, ни со стороны бизнеса. Доход компаний в 13-15% — это то, что позволяет их производствам быть рентабельным (а нужно помнить, что бензин – чисто биржевой продукт), а государству – пополнять казну, восстанавливать инфраструктуру (как транспортную, так и нефтеперерабатывающую). Да и количество автомобилей в стране и протяженность дорог существенно снизить стоимость автомобильного топлива просто не позволят.

Причем Россия – далеко не рекордсмен по доле налогов в стоимости бензина. Так, во Франции налоги равны 57,9%, в Великобритании – 59,7%, Германии – 60,6%.

И теперь пришло время развенчать главный миф – «в России очень дорогой бензин, дороже, чем за границей». Это далеко не так. Среди стран Европы цена на автотопливо у нас самая щадящая, по ней мы занимаем аж 33 место (видно из инфографики). К примеру, в Нидерландах стоимость литра АИ-95 равна 104 рублям, Великобритании — 102, Норвегии (между прочим, стране, которая также является экспортером нефти) – 98.

b1bb868ffd0d97fe46d7963cc24de8c9.jpgФото: Цены на бензин в Европе

Вот так и выходит, что история о дорогом Российском бензине – миф. Более того, цена бензина в России в два раза дешевле средней стоимости литра бензина в мире.
Будет ли цена на нефть расти?

К сожалению, будет. Это неотвратимый процесс. При этом стоит отметить, что подорожание бензина в России сопоставимо с уровнем инфляции (по последним прогнозам ЦБ – 13%).

Также большую роль играет транспортный фактор. Например, тарифы на железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов в России в ближайшее время вырастут на 10%. По оценкам, это прибавит около 30 копеек к цене литра топлива на АЗС.

Однако и государство старается активно воздействовать на цены на бензин, борясь со спекулянтами. С 1 июля этого года спекулянтов начали демотивировать штрафами. Власти также планируют сделать налоговые послабления для нефтяных компаний. Например, тем, кто добывает нефть в сложных условиях Восточной Сибири или шельфа Арктики, обещан льготный НДПИ. Ведь вложения в нефтедобычу там много выше, чем в традиционных регионах добычи. Если налоговое законодательство будет стабильным и предсказуемым, учитывающим интересы и потребителей, и компаний-производителей, то и цены на бензин и дизель будут на приемлемом для населения уровне.



#2
Evgen

Evgen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Людям не нравится то, что добывая нефть, бензин дорогой. Но нужно понимать, что большая часть уходит в налоги. Если сейчас сделать бензин в три рубля, то налоговых поступлений бюджет не дополучит.



#3
Arseni

Arseni

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Людям не нравится то, что добывая нефть, бензин дорогой. Но нужно понимать, что большая часть уходит в налоги. Если сейчас сделать бензин в три рубля, то налоговых поступлений бюджет не дополучит.

 

А потом с этих налогов всё разворовывается, так?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных